gmexe

Блог про любимый комп и все что с ним связанно!

Среда, 1.5.2024
Главная » Уроки

В продолжение нашего курса по созданию игры пару слов о том, чем мы будем заниматься в этой части урока. Первое что мы постараемся научиться делать, это работать с массивами. Затем, выяснив принцип их работы, попытаемся применить их в нашей игре. Применять мы их будем в создании оружий.


Массив. Теоретическая часть

Для начала приведу небольшое описание из известной всей свободной "Википедии”.

"Массив — Упорядоченный набор данных, для хранения данных одного типа, идентифицируемых с помощью одного или нескольких индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит единицы данных одного и того же типа.

Количество используемых индексов массива может быть различным. Массивы с одним индексом называют одномерными, с двумя — двумерными и т. д. Одномерный массив нестрого соответствует вектору в математике, двумерный — матрице. Чаще всего применяются массивы с одним или двумя индексами, реже — с тремя, ещё большее количество индексов встречается крайне редко.” 

... Читать дальше

Категория: Уроки | Рейтинг значимости: 5196 | Добавил: gmExe | Дата: 10.12.2010 | Комментарии (6)

Открываем программу Game maker. Первое что мы сделаем это, создадим два объекта (Objects). Панель слева, правой кнопкой мыши по "Objects – Create object” или "Shift + Ctrl + O”.

"objMain” – Главный объект,
"objPlayer” – Главный персонаж.

Обратите внимание на то, как я их назвал. Это очень важно! Придерживайтесь такому правилу и у вас не возникнет никаких проблем в дальнейшем. Как говорится, любой дом начинается с хорошего фундамента. Самые яркие примеры как не стоит называть объекты: "object32”, "Player”, "herospr”.
Пишите своим объектам первые три, четыре буквы их принадлежности. Например:

sou – Звук,
bac – Фон,
scr – Скрипт.
... Читать дальше
Категория: Уроки | Рейтинг значимости: 6544 | Добавил: gmExe | Дата: 09.12.2010 | Прокомментируй!

Создание игры УрокЭто небольшой курс по созданию компьютерной игры на Game maker. Принципы ее реализации и ключевые моменты.

При выборе жанра для своего небольшого курса я спросил себя. Когда я только начинал создание игр что я больше всего хотел реализовать? Так вот проведя небольшую статистику просматривая тематические форумы и опираясь на свой личный опыт могу сказать что многие начинающие игроделы хотели создать простую стрелялку.

В свое время озадаченный этим вопросом я фанатично собирал любую информацию. Читал статьи, форумы, скачивал исходники. Со временем я выработал свой стиль реализации и программирования. И так основные моменты:
  • Создание игровой комнаты,
  • Создание главного персонажа,
  • Работа с массивами,
  • Создание оружие на основе массивов,
  • Создание пули,
  • Создание тестового интерфейса игры,
  • Создание противников,
  • Работа с сурфейсами,
  • Создание меню игры.
Сам курс будет разбит на части. Процесс создания на самом деле трудоемкий, объяснить все в одной статье практически невозможно! В каждую пройденную лекцию будет включен исходник с демонстрацией пройденного этапа.
Категория: Уроки | Рейтинг значимости: 4500 | Добавил: gmExe | Дата: 08.12.2010 | Прокомментируй!