В продолжение нашего курса по
созданию игры пару слов о том, чем мы будем заниматься в этой части урока.
Первое что мы постараемся научиться делать, это работать с массивами. Затем,
выяснив принцип их работы, попытаемся применить их в нашей игре. Применять мы
их будем в создании оружий.
Массив. Теоретическая часть
Для начала приведу небольшое
описание из известной всей свободной "Википедии”.
"Массив — Упорядоченный набор
данных, для хранения данных одного типа, идентифицируемых с помощью одного или
нескольких индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит
единицы данных одного и того же типа.
Количество используемых
индексов массива может быть различным. Массивы с одним индексом называют
одномерными, с двумя — двумерными и т. д. Одномерный массив нестрого
соответствует вектору в математике, двумерный — матрице. Чаще всего применяются
массивы с одним или двумя индексами, реже — с тремя, ещё большее количество
индексов встречается крайне редко.”
...
Читать дальше
|
Открываем программу Game maker. Первое что мы сделаем это, создадим два объекта (Objects). Панель слева, правой кнопкой мыши по "Objects – Create object” или "Shift + Ctrl + O”. "objMain” – Главный объект, "objPlayer” – Главный персонаж. Обратите внимание на то, как я их назвал. Это очень важно! Придерживайтесь такому правилу и у вас не возникнет никаких проблем в дальнейшем. Как говорится, любой дом начинается с хорошего фундамента. Самые яркие примеры как не стоит называть объекты: "object32”, "Player”, "herospr”. Пишите своим объектам первые три, четыре буквы их принадлежности. Например: sou – Звук, bac – Фон, scr – Скрипт.
...
Читать дальше
|
Это небольшой курс по созданию компьютерной игры на Game maker. Принципы ее реализации и ключевые моменты. При выборе жанра для своего небольшого курса я спросил себя. Когда я только начинал создание игр что я больше всего хотел реализовать? Так вот проведя небольшую статистику просматривая тематические форумы и опираясь на свой личный опыт могу сказать что многие начинающие игроделы хотели создать простую стрелялку. В свое время озадаченный этим вопросом я фанатично собирал любую информацию. Читал статьи, форумы, скачивал исходники. Со временем я выработал свой стиль реализации и программирования. И так основные моменты: - Создание игровой комнаты,
- Создание главного персонажа,
- Работа с массивами,
- Создание оружие на основе массивов,
- Создание пули,
- Создание тестового интерфейса игры,
- Создание противников,
- Работа с сурфейсами,
- Создание меню игры.
Сам курс будет разбит на части. Процесс создания на самом деле трудоемкий, объяснить все в одной статье практически невозможно! В каждую пройденную лекцию будет включен исходник с демонстрацией пройденного этапа.
|
|