17:02 Создание игры. Часть вторая |
В продолжение нашего курса по созданию игры пару слов о том, чем мы будем заниматься в этой части урока. Первое что мы постараемся научиться делать, это работать с массивами. Затем, выяснив принцип их работы, попытаемся применить их в нашей игре. Применять мы их будем в создании оружий. Массив. Теоретическая часть Для начала приведу небольшое описание из известной всей свободной "Википедии”. "Массив — Упорядоченный набор данных, для хранения данных одного типа, идентифицируемых с помощью одного или нескольких индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит единицы данных одного и того же типа. Количество используемых
индексов массива может быть различным. Массивы с одним индексом называют
одномерными, с двумя — двумерными и т. д. Одномерный массив нестрого
соответствует вектору в математике, двумерный — матрице. Чаще всего применяются
массивы с одним или двумя индексами, реже — с тремя, ещё большее количество
индексов встречается крайне редко.” Теперь попытаюсь объяснить в более простом и доступном языке. Приведу пример: Представьте камеру хранения в банке, вокзале, магазине. Их всех объединяет один принцип работы. У каждой ячейки есть свой номер. В каждой из них храниться информация. Приведу пример того как это выглядит в реальной жизни: Ячейка[39] = Здесь хранятся деньги Сергея. Сто рублей Ячейка[40] = Здесь хранится бумага Руслана. На ней написано Надя я тебя люблю! Ячейка[88] = Здесь ничего не лежит. Ячейка пуста Просто? Согласен. А вот так это выглядит в программирование: Cell[39] = 100; Cell[40] = "Надя я тебя люблю!”; Cell[88] = 0; Пример описывает принцип работы одномерного массива. Одномерный потому что имеет один столбик с ячейками. Двумерный много столбиков. Смотрите рисунок №1 где красный кейс одномерный, а желтый двумерный. Давайте попробуем применить наши знания. Создайте новый объект с названием "objTest”. Далее создадим одномерный массив в событиях "Create”. for (i=0; i<15; i+=1) // Эта часть кода перебирает переменную "i” пятнадцать раз { Number[i] = round(random(100)); // Наш массив (шкаф) будет пятнадцать ячеек в высоту. }; random() – Генерирует случайное
число. Примерно вот так " round() – Округляет до целого числа Теперь графически отобразим наш массив. Создайте событие "Draw”. Это событие предназначено для работы с текстом, спрайтами, геометрическими фигурами и т.д. Впишите в него следующий код: for (i=0; i<15; i+=1) { draw_text(16, 16*i+16, Number[i]); // Рисуем_текст(x, y, текст) }; Это команда отображает значения пятнадцати наших ячеек. Проверим работоспособность нашего кода. Добавьте в комнату объект "objTest”. Сохраните комнату. Запустите программу (Клавиша F5) У вас должно получиться примерно так же как на рисунке справа. Из этого урока мы выяснили, что такое массив и как его использовать. В следующем уроке мы продолжим учиться создавать нашу первую игру. http://www.gmexe.ru/example/lesson_2.gmk gmExe.ru © |
Категория: Уроки |
Просмотров: 1300 |
Добавил: gmExe
| Теги: |
Всего комментариев: 6 | ||||||
|